История копеечная, но неприятная. Произойти может с каждым.
Максим (имя изменено) узнал, что от его имени заключен договор потребительского займа с микрофинансовой организацией (МФО) и якобы им получены деньги. Сумма небольшая, 10 000 руб. По факту Максим договор займа не заключал, денежных средств по нему не получал. Более того, МФО разместило информацию о задолженности Максима в базе данных Бюро кредитных историй, что в последующем могло стать проблемой в получении реальных банковских кредитов.
Безусловно, Максим стал жертвой мошенников, потому что при оформлении микрозайма использовались его персональные данные, а заключение договора и перевод денег были осуществлены через телефонный номер, который не принадлежал Максиму.
В таких ситуациях у человека два варианта действий.
Либо вернуть деньги, которые он не брал, и забыть эту историю, потому что расходы на судебную защиту превышают сумму невозвращенного микрозайма. На это, кстати, рассчитывают мошенники. Вероятно, что доля таких возвратов велика.
Либо бороться за своё честное имя, доказывать свою непричастность, оспаривать договор с МФО, исключать недостоверные данные из Бюро кредитных историй.
Максим решил не отступать и бороться за своё честное имя.
Для этого юристы Сервиса YAZAKON подготовили и подали заявления в саму микрофинансовую организацию. Получили отказ - МФО не видела проблемы (договор заключен, деньги выданы, платите).
Далее, заявление в полицию. Получили отказ в возбуждении уголовного дела. Обжаловали в прокуратуру. Добились возобновления проверки.
Далее, заявление в Службу по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг (это подразделение Центрального Банка России).
Отсутствие результата этих заявлений не стало проблемой, потому что их целью был сбор доказательств для предстоящего судебного дела. Такие цели были достигнуты.
Используя полученные доказательства, мы подготовили и подали иск в суд.
По решению суда договор займа был признан незаключенным. Суд обязал МФО аннулировать кредитную историю Максима, связанную с этим договором займа, и прекратить обработку персональных данных Максима.
Отдельно суд отметил, что применяемые МФО способы заключения договора потребительского займа через обмен СМС не соответствуют требованиям Федерального закона от 21 декабря 2013 года № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» и Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
«Сведений, подтверждающих направление сообщений заемщику на принадлежащий ему номер мобильного телефона, а также доказательств, подтверждающих то, что должник является абонентом указанного в индивидуальных условиях телефонного номера, не представлено, и в ходе рассмотрения дела не добыто».
Эта история закончилась для Максима благополучно. Во многом благодаря участию юристов Сервиса YAZAKON.
Настоящая статья не является консультацией и руководством для самостоятельных действий.
При возникновении вопросов, рекомендуем получить соответствующую юридическую консультацию.
Когда вам требуется помощь юриста, воспользуйтесь Сервисом YAZAKON или обратитесь по телефону +7 902 879 25 55
Максим (имя изменено) узнал, что от его имени заключен договор потребительского займа с микрофинансовой организацией (МФО) и якобы им получены деньги. Сумма небольшая, 10 000 руб. По факту Максим договор займа не заключал, денежных средств по нему не получал. Более того, МФО разместило информацию о задолженности Максима в базе данных Бюро кредитных историй, что в последующем могло стать проблемой в получении реальных банковских кредитов.
Безусловно, Максим стал жертвой мошенников, потому что при оформлении микрозайма использовались его персональные данные, а заключение договора и перевод денег были осуществлены через телефонный номер, который не принадлежал Максиму.
В таких ситуациях у человека два варианта действий.
Либо вернуть деньги, которые он не брал, и забыть эту историю, потому что расходы на судебную защиту превышают сумму невозвращенного микрозайма. На это, кстати, рассчитывают мошенники. Вероятно, что доля таких возвратов велика.
Либо бороться за своё честное имя, доказывать свою непричастность, оспаривать договор с МФО, исключать недостоверные данные из Бюро кредитных историй.
***
Максим решил не отступать и бороться за своё честное имя.
Для этого юристы Сервиса YAZAKON подготовили и подали заявления в саму микрофинансовую организацию. Получили отказ - МФО не видела проблемы (договор заключен, деньги выданы, платите).
Далее, заявление в полицию. Получили отказ в возбуждении уголовного дела. Обжаловали в прокуратуру. Добились возобновления проверки.
Далее, заявление в Службу по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг (это подразделение Центрального Банка России).
Отсутствие результата этих заявлений не стало проблемой, потому что их целью был сбор доказательств для предстоящего судебного дела. Такие цели были достигнуты.
***
Используя полученные доказательства, мы подготовили и подали иск в суд.
По решению суда договор займа был признан незаключенным. Суд обязал МФО аннулировать кредитную историю Максима, связанную с этим договором займа, и прекратить обработку персональных данных Максима.
Отдельно суд отметил, что применяемые МФО способы заключения договора потребительского займа через обмен СМС не соответствуют требованиям Федерального закона от 21 декабря 2013 года № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» и Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
«Сведений, подтверждающих направление сообщений заемщику на принадлежащий ему номер мобильного телефона, а также доказательств, подтверждающих то, что должник является абонентом указанного в индивидуальных условиях телефонного номера, не представлено, и в ходе рассмотрения дела не добыто».
Эта история закончилась для Максима благополучно. Во многом благодаря участию юристов Сервиса YAZAKON.
***
Настоящая статья не является консультацией и руководством для самостоятельных действий.
При возникновении вопросов, рекомендуем получить соответствующую юридическую консультацию.
Когда вам требуется помощь юриста, воспользуйтесь Сервисом YAZAKON или обратитесь по телефону +7 902 879 25 55