В решении трудовых споров без суда нам помогают закон, психология и правильный выбор средств защиты. Разбор на примере двух дел.
Предмет спора: не оформленные трудовые отношения, не выплаченная заработная плата. Мы на стороне работника.
Доверившись личным договоренностям с руководителем, специалист работал на испытательном сроке без оформления трудовых отношений. Когда он решил сменить место работы, предприятие стало уклоняться от выплаты заработной платы, обвиняя сотрудника в нарушениях. Желая получить честно заработанные деньги, работник обратился к нам.
В этом деле юристы Сервиса YAZAKON:
первое – предложение о добровольной выплате;
второе – формальное, досудебное требование, так как ответ на первое письмо не был получен;
третье – сообщение в мессенджере о дальнейших действиях: сначала Государственная инспекция труда, затем Прокуратура и Налоговая инспекция, только потом – суд.
Трезвомыслящий работодатель не стал усугублять ситуацию дополнительными надзорными проверками и выплатил весь долг после третьего обращения.
Разбор обратной ситуации (защита работодателя) читайте в препредыдущем посте.
Предмет спора: не оформленные трудовые отношения, не выплаченная заработная плата. Мы на стороне работника.
Доверившись личным договоренностям с руководителем, специалист работал на испытательном сроке без оформления трудовых отношений. Когда он решил сменить место работы, предприятие стало уклоняться от выплаты заработной платы, обвиняя сотрудника в нарушениях. Желая получить честно заработанные деньги, работник обратился к нам.
В этом деле юристы Сервиса YAZAKON:
- Собрали в единую систему все доказательства, которые должны подтвердить фактические трудовые отношения с конкретным специалистом: данные о хозяйственных операциях, в которых участвовал работник; возможные свидетели (клиенты и сотрудники предприятия); переписка с руководителем о выплате зарплаты; аудиозаписи телефонных разговоров.
- В интересах клиента приняли решение о внесудебном урегулировании спора, поскольку цена вопроса была сопоставима со стоимостью юридического сопровождения, в случае судебного разбирательства. Сам клиент был ограничен в средствах на оплату услуг юриста.
- Подготовили и направили директору предприятия несколько писем и сообщений:
первое – предложение о добровольной выплате;
второе – формальное, досудебное требование, так как ответ на первое письмо не был получен;
третье – сообщение в мессенджере о дальнейших действиях: сначала Государственная инспекция труда, затем Прокуратура и Налоговая инспекция, только потом – суд.
Трезвомыслящий работодатель не стал усугублять ситуацию дополнительными надзорными проверками и выплатил весь долг после третьего обращения.
Разбор обратной ситуации (защита работодателя) читайте в препредыдущем посте.